Отчет о деятельности государственных органов района по вопросам оказания государственных услуг за 2013 год

Основываясь на начатых реформах государственного сектора, Казахстан выстраивает качественно новую модель государственного управления, где одним из важнейших направлений процесса формирования государственного управления является формирование и развитие системы государственных услуг.
Особое вниманите уделяется Президентом РК в Послании народу республики «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана» вопросу повышение качества государственных услуг населению: «Повышение качества государственных услуг населению - это важный аспект противодействия коррупции и повышения доверия граждан к деятельности государственных органов».

Государственная услуга – одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ.

В текущем году 15 апреля 2013 года утвержден Закон РК «О государственных услугах» и 18 сентября 2013 года утвержден Реестр государственных услуг Постановлением Правительства Республики Казахстан № 983. Согласно Реестра 647 услуг оказывается государственными органами (подведомственными организациями), в том числе 55 услугоказывается местными исполнительными органами района, из них на безальтернативной основе через ЦОН оказывается 6 услуг.

Для того, чтобы гарантировать права граждан по получению услуг, со стороны государства устанавливает необходимость для государственных органов принять стандарт и регламент по каждой государственной услуге, входящей в их компетенцию, и при оказании услуг руководствоваться требованиями стандарта. 
В 2013 году утверждены министерствами стандарты 77 государственных услуг местных исполнительных органов, на основании утвержденных стандартов в области разработаны и утверждены постановлением 68 регламентов из 73 видов услуг, по которым должны быть утверждены регламенты.

Регламент государственной услуги – нормативно-правовой акт, устанавливающий требования по соблюдению стандарта гос. услуги и определяющий порядок деятельности услугодателей, в том числе порядок взаимодействия с иными услугодателями, ЦОН, а также использования ИС в процессе оказания гос. услуг.
Аппаратом акимаШемонаихинского района Восточно-Казахстанской области в соответствии с Правилами контроля за качеством оказания государственных услуг проводится  ежемесячный мониторинг состояния внутреннего контроля за качеством предоставляемых государственных услуг в местных исполнительных органах области.

Анализ полученных данных за 2013 года показал, что по 55 видам услуг  оказано в районе  21194  услуг и количество лиц получивших услуги  - 15983. По сравнению с 2012 годом общее количество оказанных услуг уменшилось, в 2012 году оказано 22149 услуг.
20491(96,7%) государственных услуг оказано в самом государственном органе. 703 (3,3%) государственных услуг оказано государственном органом по принципу «одного окна» через Центры обслуживания населения (ЦОН) (в 2012г. - 112).

На ближайшее время одним из основных направлений реформирования государственного сектора будет повышение качества государственных услуг и совершенствование процессов, способствующих эффективному оказанию государственных услуг.  При этом улучшение качества услуг планируется достичь за счет развития центров обслуживания населения по принципу «одного окна».
Для доступного получения государственных услуг по принципу "одного окна" в районе функционирует 1  ЦОН оказывающий35 услуг местных исполнительных органов района, в том числе 6 услуг  оказывается на безальтернативной основе , только через ЦОН.
Также, для охвата населения отдаленных  населенных пунктов в 2013 году проведена работа по запуску 1 мобильного центра обслуживания населения (М-ЦОН).
Политика государства в области модернизации системы государственного управления в значительной степени направлена на развитие электронного правительства, автоматизацию внутренних бизнес-процессов государственных органов, а также развитие системы электронных государственных услуг, как наиболее эффективной формы взаимодействия государственных органов и граждан.

В электронном виде через портал «электронного правительства» (ПЭП) обратилось  и получили электронные услуги - 150 человек (2012г.- 0).
Увеличение количества в два раза полученных услуг всего, электронных услуг и услуг полученных через ЦОН  связано с увеличением количества видов предоставляемых услуг населению согласно реестра гос. услуг, автоматизацией услуг и увеличением количества видов услуг получаемых в ЦОНе.

«Электронное правительство» (e-Government) – единая система, которая объединяет все государственные органы и позволяет оказывать населению услуги в режиме он-лайн с помощью Интернета, электронных терминалов и даже мобильного телефона.
В рамках реализации задач, поставленных Президентом РК, проводится работа по развитию Электронного правительства, автоматизация и оптимизация государственных услуг и перевод государственных услуг в электронный вид, в том числе  всех лицензий и  социально-значимых услуг.
Количество видов автоматизированных услуг постоянно увеличивается в 2011 году была выведена на ПЭП - 1 услуга, в 2012году -  11 услуг, в 2013 году выведены на Портал «электронного правительства» www.egov.kz28 электронных услуг, в том числе 7 услуг выведены на ПЭП за 1 квартал 2013 года.

Также, помимо 100%-ного охвата уполномоченных ГО в части выдачи 8 лицензии только в электронном виде, в 2013 году проводилась дальнейшая автоматизация дополнительных разрешительных процедур и внедрение  ИС ГБД ЕЛ  «Е- разрешение» в опытную эксплуатацию, в государственных органах оказывающие услуги по выдаче 10 разрешительных документов.
В 2013 году в электронном виде через портал «электронного правительства» (ПЭП) обратилось  и получили электронные услуги - 150 человек.
Из 20491 оказанных государственных услуг, с нарушением установленных сроков оказано 2государственные услуги, из них, 2 услуги оказаны с нарушением сроков с ПЭП.
Нарушение сроков оказания государственных услуг связано с отсутствием взаимозаменяемости и нехватки специалистов в отделах, отсутствие должного контроля со стороны руководства.

При этом в жалоб на оказанные государственные услуги за анализируемый период не  поступало.
В рамках внутреннего контроля, по нарушениям сроков оказания государственных услуг проведено14 проверок госорганов.
По итогам проведенных мониторингов, ответственным специалистам допустившим нарушения сроков оказания государственных услуг назначены дисциплинарные взыскания, объявлены выговоры и предупреждения.
За 2013 год за нарушение требований стандартов и регламентов оказания государственных услуг, привлечены к дисциплинарной ответственности 2должностных лица.
По итогам нарушений наложено 1 замечание и 1предупреждение.
Всего за 2013 год государственными органами проведено 13семинаров-совещаний, «круглых столов», брифингов, конференций по вопросам повышения качества оказания государственных услуг.

Сотрудники государственных органов выступили 8раз в средствах массовой информации по вопросам оказания государственных услуг.
Во исполнение Указа Президента РК в области проводится ежегодная оценка эффективности деятельности местных исполнительных органов областей по направлению «оказание государственных услуг».
Согласно заключения по оценки эффективности деятельности местных исполнительных органов областей по направлению «оказание государственных услуг»  за 2012г. район получил59,74 балла и занял по рейтингу2 место среди акиматоврайонов (за 2011г. – 37,4 балла  (11 место)).
Данная Оценка ежегодно обновляется, в 2013 г. утверждена новая Методика к совместному приказу Председателя Агентства РК по делам государственной службы от « 28 » ноября 2013 года № 06-7/172 и МТК РК от « 30 » ноября 2013 года № 964
Работа по улучшению данных показателей ведется на постоянной основе и находится на контроле.
Неотъемлемой составляющей высокого качества оказания государственных услуг и важнейшими показателями эффективности функционирования органов государственной власти во всем мире являются открытость и прозрачность их деятельности, а также возможность граждан влиять на процесс принятия тех или иных государственных решений в сфере государственного управления. 

В целях проведения мероприятий по популяризации электронных услуг среди населения и бизнеса посредством региональных средств массовой информации, разработаны полиграфические материалы (буклеты, постеры), ролики по разъяснению получения электронных государственных услуг на портале «электронного правительства», проектам «Е-акимат», «Е-лицензирование», «Электронное правительство», ЭЦП. Данные ролики (аудио- видео материалы) размещены в центре обслуживания населения.

В целях  повышения качества процессов предоставления государственных услуг населению  в государственных органах и установки обратной связи с потребителем внедрена Информационная система видео-обращений «Диалог» в ГУ «Отдел занятости и социальных программ Шемонаихинского района», как система внутреннего учета жалоб физических и юридических лиц на оказание государственных услуг. Система представляет собой двустороннюю связь исполнительной власти Шемонаихинского района с населением с помощью видео-обращения.

Согласно действующей методики оценки качества оказания государственных услуг в государственных органах, оказывающих государственные услуги внедрена Карточка оказания государственной услуги, в которой получатели указывают свою оценку оказанным государственным услугам при получении документов.
На сайте акимарайона для выявления степени удовлетворенности населения качеством оказанных услуг организованы социологические опросы.

В рамках повышения компьютерной грамотности организованы  семинары по обучению населения навыкам получения электронных государственных услуг, в 2013 году обучение прошли 500 человек, в 2012 году - 400 человек.
Для консультирования населения по вопросам внедрения «электронного правительства»  и оказания государственных услуг в регионе открыт«Call-центр» (т.32290).

 

Страница изменена: 01-06-2017